Чтобы привлечь к себе внимание на пресыщенном рынке многопользовательских боевиков, игра непременно должна обладать какой-нибудь необычной, запоминающейся особенностью — у Team Fortress это мультяшный стиль и вседозволенность, у Battlefield: Bad Company — разрушаемость всего и вся и управляемая техника, у зомби-шутера Left 4 Dead — собственно, зомби и командный «скооперируйся-или-умри» геймплей. Издаваемый Bethesda шутер Brink заманивает паркуром и любопытным визуальным стилем.
Здесь даже есть сюжет. Человечество почти в полном составе погибло (резко поднялся уровень воды в мировом океане или что-то вроде того), немногочисленные счастливцы укрылись в балансирующем на воде футуристичном городе Арк. Но и тут не все гладко: одна часть общества жаждет перемен и социальной справедливости («Сопротивление»), другая, основатели города, поселившиеся в нем еще до катастрофы, желают оставить все как есть и не допустить революции («Охрана»). Сюжетная кампания представляет собой набор из десятка миссий, которые можно пройти за любую из противоборствующих сторон, у каждой из которых свои мотивирующие видеоролики и прямо противоположные, динамично меняющиеся задачи. Взорвать ворота, опустить мост, защитить курьера, взломать компьютер, сопровождать танк — похвальное для игры жанра FPS разнообразие, которое, правда, почти всякий раз сводится к захвату и удержанию ключевых точек.
Командное взаимодействие выстроено на интуитивно понятном уровне: медик лечит, разведчик маскируется под врага и взламывает системы безопасности, солдат раздает товарищам амуницию и устанавливает мины, инженер возводит пулеметные турели — в плане «классов» Brink не привносит в жанр ничего нового. По мере накопления опыта можно «покупать» новые навыки и способности, количество которых исчисляется десятками — есть общие для всех профессий, есть специфические для каждого класса. Достоинство Brink в том, что игрок начальных уровней может на равных состязаться с игроками десятых-двадцатых уровней — все базовые умения и способности доступны изначально, но в то же время остается простор для профессионального развития.
Главная маркетинговая приманка игры, паркур, непосредственно влияет на геймплей — бойцы быстро бегают, ловко перемахивают через преграды, по-пижонски скользят по полу, не прекращая стрельбы. Получается Team Fortress, скрещенный с Mirror's Edge — но если визуальная стилистика первой была нарочито мультяшной, а второй — подчеркнуто реалистичной, то Brink пошел по третьему пути — здешнюю графику можно назвать «гиперреалистичной с искаженными пропорциями». Все как один носатые персонажи игры выглядят как живые — даже чересчур как живые, что немного пугает. Но выглядит в любом случае завораживающе: в редакторе внешности своего «альтер эго» можно увязнуть очень надолго.
Западная игропресса Brink зашикала — средняя оценка на gamerankings колеблется в районе 70% — и поделом: ранняя версия игры изобиловала багами. Даже сейчас, спустя несколько недель после релиза, иногда пропадает звук и нередко разрывается соединение с сервером (с другой стороны, персонажи в текстуры уже не проваливается). Для игры стоимостью $50-60 в Brink неоправданно мало контента — всего десяток мультиплеерных карт (хотя оружие и способности представлены в изобилии) и надоедает она довольно быстро. Разработчики обещают сделать первое дополнение масштабным и бесплатным — и, наверное, поклонникам командных сетевых баталий стоит дать им еще один шанс.